И.О.Мухобойкин (muchoboykin) wrote,
И.О.Мухобойкин
muchoboykin

Нашествие Одуванчиков. Глава 20.

gl20.jpg

Тем временем, что происходило в палате пять в ПКБ номер пятнадцать? Итак, читатели, все вы отчётливо держите в голове тёмную палату с облезлым серым потолком, с обшарпанными зелёными стенами, с ржавыми скрипучими кроватями, ножками прикрученными к полу. В этой палате, с ржавыми решетками на окнах, с серыми, матовыми от грязи стёклами, которых уже не мыли лет тридцать, которые теперь едва пропускали солнечный свет. В этой палате находятся люди. Кто постоянно шагает из угла в угол, кто лежит с открытыми глазами, мутным взором уставившись в потолок, а кто в нервозном состоянии, корявым почерком пишет заметки о Нашествии Одуванчиков и мнит себя научным руководителем целого коллектива исследователей-экспертов в области астрономической внеземной биологии. Нейроны умирают тысячами с каждой секундой, рецепторы уже не те, что были раньше... И приближается конец.

История про исследования нашей группы ученых подходит к концу. Фантазия закончилась быстрее, чем закончилась эта книга. Автор решил продолжить прибегать к фантазии читателя, снимая с себя все муки описания наималейших деталей необходимых для раскрытия характеров героев и тонкостей сюжетного древа.




Мне сложно придумать какой-либо красивый и оптимистический конец. Одинокие, несчастные, неординарные люди, не обогретые простой человеческой любовью находят свои фантазии интереснее и оптимистичнее реальности. Всё что может стать любопытным и что может сделать на миг их счастливыми -- всё это плоды их воображения. А в реальности есть только одиночество и медленно ползущая за ними смерть.

Главного героя романа "Нашествие Одуванчика" зовут Петей. От его имени ведётся бОльшая часть повествований. История "Нашествия Одуванчиков" начинается летом, когда маленький мальчик Петя отдыхал на даче, что читатель увидит в следующих главах. Теперь Пётр вырос. Исследовательская работа коллектива заканчивается. Подходит к концу и жизнь самого Петра. В этой главе Пётр скоропостижно скончается. А пока он записывает в блокнотик свою очередную мысль: "Одна из причин множества проблем христиан в том, что они наделили своего бога сверхъестественными возможностями и одновременно свободой воли."

Это страшное место. Здесь живут люди, только со стороны кажущиеся людьми. Смотришь им в глаза, иногда пытаешься уловить в их взгляде осмысление, какую-то искорку разума или души, что ли. Но ничего такого нет. Только отвратительная оболочка, только имитация человека. Ходячие куклы. Те, кто нашёл здесь последний приют, не по свей воле, но по правилам общества.

В редкие минуты Петр возвращается в сознание. Погода так часто стала меняться за окном. В непродолжительные минуты бодрствования время мучительно долго тянется. Он восклицает Всевышнему: «Ну обрати на меня хоть чуть своего внимания, Господи, если там хоть кто-нибудь есть!». Это говорит слабость и трусость, не способность взять ответственность на себя за свою жизнь, поступки и мысли. Возможно, смысл смерти в том и есть, что бы вынести приговор самому себе по своей же совести. Наедине с самом собой. Ибо нет на свете абсолютного добра и зла, а каждый определяет их сам для себя весьма субъективно. Бессознательность охватывает. Туманная, жестокая, не дающая никаких надежд на будущее. Вместо тела ощущение нечта распластанного и не имеющего формы. Конечности не слушаются. Попытки заговорить вызывают лишь мычания. Мысли, предметы, стены и потолок находятся в дикой суматохе и шуме. Полудрём давит и сжимает со всех сторон. Из эмоции осталось только скрипучее чувство жалости к самому себе.

Пётр становился смиренным и спокойным. Волосы на голове продолжали расти, щёки покрывались грубой щетиной. Круглые ожоги от электродов на висках перестали гноиться и покрылись сухими серыми корками. Кожа ссохлась. Выступили скулы, подбородок и линия бровей. Веки дёргались и дрожали. Голова лежала на подушке, лицо имело особое страдальческое выражение. Под потолком кружилась муха. Видение. Корявая, костистая иссушенная коричневая рука робота опустилась на Петра. Она держала его за внутренности и вдавливала в постель.

Птых в своём фантастическом обличении в виде большого белого ёжика, в виде пушистого одуванчика, в виде большого нежного белого паука с длинными тонкими как соломинки нежными лапками подгонял его вперёд, словно ребёнок своим дыханием отправляет вверх лёгкую пушинку. Подгоняемым Птыхом он нёсся вперёд и вверх, в ослепительное голубое небо, над просторными зелёными лугами. Птых впереди всеми жестами манил за собой. Его обличие стало знакомым и общим с его матерью, бабушкой, отцом, такими, какими они были в его светлом детстве. Пётр становился Петей. Он чувствовал их запах, почти забытый, но такой знакомый. «Как же долго я ждал встречи с вами, и как же я иногда был черств, что не ощущал вас постоянно рядом». Милые любимые люди даются судьбою навсегда, на срок куда превышающий короткую человеческую жизнь.

Далее следует описание безжизненного тела Петра. Над койкой кружится муха, она нарушает спокойствие, отвлекает, делает мир хрупким. От этой мухи становится тошно и невыносимо. Утром пришла уборщица. Тяжёлый воздух в палате наполнился запахом хлорки и стал ещё тягостнее. Тело Петра забрали через два дня.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments